APROPOS
Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Уилл Смит. Гость из будущего


Этот славный малый фантастику обожает до мозга костей. И хоть в послужном списке Смита множество работ в иных жанровых сферах, именно кинофантастика слепила из Смита звезду пленительного счастья мирового значения. На подходе еще один пламенный кинопривет из будущего – картина «После нашей эры»Он обожает раздвигать границы восприятия внешнего мира. Кто сказал, что одно – незыблемо, другое невозможно, а нечто третье – нереально? Уиллард Кристофер Смит младший, так выглядит полностью имя нашего героя, всегда плыл против течения. Оставаясь в одном русле со всеми, здравым смыслом и самим собой. «Обожаю играть в таких картинах, где гений человеческого разума способен побороть человеческую же глупость, - убежден Смит. - Рано или поздно мы станем жить по заветам всесильного человеческого интеллекта. А пока… Пока можно все это себе вообразить!».

Любит Голливуд сталкивать Вас с пришельцами. То в картине "День независимости" вы преподали урок оголтелым оккупантам из космоса. То в трилогии "Люди в черном" поставили на место парочку зарвавшихся туристов из глубин мироздания. Откуда она, эта неумная страсть продюсеров толкать Уилла Смита на передний край обороны Земли от пришельцев?
Сам диву даюсь! Видимо, раз попался на ловле какого пришельца в кадре - и пошло, поехало. Но мне это славное дело пока нравится, ведь тут как - есть актеры, которые прямо жаждут проявить себя в разных картинах в разных ролях. Сыграл там морпеха, давай теперь научного гения, потенциального кандидата на Нобелевскую. Я такими смешными категориями не мыслю. Голливуд полон штампов? Пусть, если тот штамп тебе по душе, если тот штамп делает тебя славным малым, который ловит тараканов из Вселенной на заднем дворе - пусть будут тараканы, пусть будет Вселенная. Я без претензий, здесь вообще претензий быть не может, качественный материал идет в руки - бери, играй, гордись пережитым. Думаю, каждый мальчишка в своем сопливом детстве мечтал стать героем своего романа. Или что там детишки любят листать - комиксов, графических новелл. А мне эта участь выпала в серьезном возрасте, когда самому впору детей заводить. И это здорово, мы как футболисты, застыли в одном возрастном периоде, наша профессия словно какая пилюля от бессмертия, ты всегда молод. Молод душой, духом, полон энергии. Меня частенько спрашивают, откуда оно все берется - эта моя неумная натура? Отсюда, из моих недетских попыток вжиться в классный образ, прожить его сколько можно и нужно и пережить со всеми зрителями по выходу на киноэкраны. Это ж форменный кайф, и ловить его – большое умение. Зачем клясть судьбу, мол, не то я хотел играть, не с теми и не там. По мне, так все там, с теми и то, что нужно. А разве не так?

Что движет Вами, когда Вы принимаете приглашение сниматься в фантастике?
Азарт, чистой воды азарт, а также желание проявить себя еще в чем-либо, еще на каком крутом вираже показать свои силы, характер, и отчасти даже свой юмор. Ведь что за фантастика без доброй порции хорошего юмора. В этом плане я боготворю старину База Зонненфельда (Барри Зонненфельд – режиссер трилогии «Люди в черном», Баз – такое имя дал в обиходе Смит Барри Зонненфельду). Баз без памяти от яркого, остроумного юмора в кадре, я души не чаю малость поприкалываться как в кадре, так и вне оного. Мы со стариной Базом буквально нашли друг друга в этой трилогии. И хоть я не был уверен ни во второй части, и уж в третьей – так точно, но когда старина Баз позвонил и так – вежливо, будто и вправду зовет с пришельцами повидаться, спросил, а не стану ли я возражать против съемок в очередной порции приключений этих яппи в черном, ответил только одно: где, когда и сколько (шутка)…

Думаю, вежливый характер вопроса постановщика трилогии «Люди в черном» был продиктован вашим давним отказом от участия в проекте «Матрица». Отвергнутое тобой предложение сделало Киану Ривза звездой нового поколения киноманов. А ведь таковым мог стать Уилл Смит…
Да, было дело, я не понял сути всего того киберпанковского сюра – каким мне тогда, на уровне сценарных разработок, виделся фильм. Тем паче я нечто похожее видел, какая-то нелепая фантастика из 80-х с чипами и микросхемами, дегенеративными типами, слепо служащими могучим империям и корпорациям. Я не видел себя в этом наборе микросхем, ботанов с электронными мозгами и мрачными кланами корпораций монстров. Но фильм, надо отдать должное его создателям, получился недурственный. Но даже по выходу на экраны готового продукта, я не совсем понял своего места в нем. Эдакая концепция моего «я» в концепции их «мы». Киану врос в «Матрицу» будто она по нему и сшита. Мой отказ от этой роли теперь смотрится какой-то занятной шуткой, забавной коллизией и не более того. Я в этом плане фаталист. Я никогда не берусь за все, что мне предлагают продюсеры и агенты. Мне нужно было почувствовать некий посыл изнутри – мое это или не мое. Вот, «Хэнкок», либо «Люди в черном» - это мое. А «Матрица» - ну, не мое это. Нереально вписать себя во все предлагаемые обстоятельства, даже если эти обстоятельства конгениального свойства. Нужно уметь или хотя бы чувствовать себя, потенциальную возможность сделать то или это.

Несколько слов о финансовой подоплеке предложения Барри Зонненфельда. А насколько важным для вас является денежная компонента такого предложения? Какой принцип является главенствующий сейчас – доллар к доллару, чем больше, тем лучше, или…
Хей, какой нормальный чел откажется от приличных денег?! Благо, никогда в моей жизни эти шелестящие зеленые бумажки не падали просто так с неба. Другое дело, когда я в свои 18 лет получил какое-то там количество миллионов долларов, то малость обезумел. Я могу сейчас, с высоты прожитых лет, вспоминать о том своем юношеском неразумном поведении легко, смеясь. Ничего криминального, все просто и глупо одновременно с тем. Что я сделал, получив первый миллион в 18 лет? Я уже через год не смог вспомнить, на что я спустил почти все заработанное вмиг. Теперь я стараюсь быть… поумней что ли, хотя моя слабая сторона – вести счет деньгам. Иногда я ловлю себя на мысли – парень, а ведь оно, это денежное дело, кончается. На что тут же возникает иная реплика в черепушке – так, иди и заработай! Финансовый вопрос для меня был важным, потому что был трудным. Не в плане получения, нет, а в плане разумного и рачительного удержания. Но теперь у меня семья, детишки, те еще конкуренты, растут не по дням, а по часам, есть, в кого вкладывать заработанное. Жена помогает вести счет полученному. Что касается таксы за съемки, так уж сложилось, что мой гонорар… ну, да, высокий, что есть, то есть. Но, без ложной скромности и без излишнего пижонства, скажу – не это существенное в том или ином предложении. Баз всегда тактичен, когда зовет к себе поработать. А, ведь позовет четвертую киносерию приключений «Людей в черном» снимать – побегу! И деньги в том не главное. Но как-то искоса буду смотреть на предложение с большим числом нолей, если ни продюсера, ни режиссера, ни сам проект толком не знаю. Деньги – это здорово, но не всегда все решают зеленые купюры, знаете ли…

А что для вас является решающим фактором при выборе того или иного проекта? ?
Буду человеком чрезвычайно иррационального толка, не смогу враз, вмиг ответить на этот вопрос. В каждом случае, в каждом примере работает какой-то свой и только свой принцип. Допустим, рэп мы с друганом стали читать, потому что и друган мой черный, и я был родом из средней семьи. В кино пошел, потому что засветился на ТВ, в сериалах. Приглянулся одному агенту, потом другому, а тут и большой экран подоспел. Все складывалось как-то само собой. Случай, фарт? И да, и нет. Если я скажу, положа руку на сердце – я ответственный актер и при выборе своих киноработ стараюсь быть чрезвычайно взвешенным, это будет какая-то оголтелая неправда, какое-то фуфло. Я по жизни стараюсь быть серьезным малым, но выбор фильма – это какая-то лотерея, где множество своих зацепок, причин, побудительных мотивов. Самый главный из которых - вижу я там себя, в том или ином проекте, или не вижу. Не то, чтоб я боялся досужих домыслов, разговоров за спиной, не нравится – бог с тобой, нельзя быть любимцем всей Америки. Но мой внутренний стержень как-то толкает меня на истинный путь. И я – чисто интуитивно, выбираю фильм, будто выбираю жизненный путь. Как-то так…

А ваша работа в новой фантастической ленте «После нашей эры» - тут также фарт и случай превыше здравого смысла?
В основном именно так. И пусть в этой жизни ничего случайного не бывает, именно случай свел нас всех на этом проекте, меня, сына моего, создателей картины. Именно случай завертел это вихрь мелких «да», которые выросли в одно большое согласие со всех сторон, включая мою собственную точку зрения. Кино по сути своей как циклон, если вдруг где какой ветер перестанет дуть, все, из категории бури весь проект становится маленьким штормом, и наоборот. В нашем случае все срослось как надо, этот громадный механизм сработан был на совесть, и мне грех было отказаться от новой порции фантастических ощущений, от свежей возможности проявить себя в небывалой ситуации…

Дмитрий МОСКОВСКИЙ


Наверх


Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player



 




Женский журнал A’Propos © 2017 | Создание сайта OLIMP