Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Модный портрет. Маэстро Александр Васильев


Он утверждает, что мода живет лишь в России, и каждый день входит в наши дома, произнося модный приговор безвкусице и дурному стилю. Историк моды, телеведущий, а кроме того, известный театральный художник, декоратор, автор множества книг, коллекционер и искусствовед. Конечно, вы его узнали. Это Александр Александрович Васильев.


Александр Александрович, вас обычно представляют историком моды, но это не отражает ни многообразия вашей деятельности, ни многогранности вашей личности. Как вас лучше всего называть?


Вообще мне нравится обращение маэстро, просто маэстро Васильев. Меня всегда так называли, когда я работал в театрах Италии, Испании. Это очень прилично и непретенциозно. Не генералиссимус, не народный артист СССР, правда?

Итак, Маэстро, а с чего началась ваша история?


Как и у всех, с рождения. Но это долгая история, я бы мог вам ее рассказать, но мне сейчас 52 года, то есть нам бы пришлось сесть, и месяцев за 6 я бы справился. Если кому-то действительно интересно, то отошлю к книге «Я сегодня в моде». В ней я объясняю, как и почему стал историком моды, что меня привело к этому.

Тогда поговорим о самом известном вашем проекте – «Модном приговоре». Вы уже 2 года ведете эту телепрограмму, вынесли свой вердикт множеству девушек и женщин. Какой этот проект сейчас?


«Модный приговор» – один из самых успешных проектов 1 канала, который собирает ежедневно около 30 миллионов телезрителей, и он находится в процессе прекрасного расцвета, у нас красивый рейтинг, который колеблется от 20 до 28 долей. Надежда Бабкина очень рада участвовать в нем, выглядит очень красиво и носит меньше украшений, чем раньше, следуя моим советам. Эвелина Хромченко, как всегда, точна и элегантна. Васильев иногда с зелеными волосами, иногда со своими, и публика им довольна (смеется).

Что изменилось в проекте за то время, что вы работаете на 1 канале?


Наверное, изменилось отношение аудитории к этому проекту, передача стала интеллектуальной, интересной, теперь ее смотрят более широкие слои населения: много молодежи, стали смотреть эту передачу мужчины, которым интересен и сам ее состав, и советы, и, конечно, превращения, происходящие на программе. Что касается меня, то они, скорее всего, ждут каких-то характеристик, экскурсов в мир моды.

Каким вы представляете своего зрителя?

Разным. Многие люди пишут отзывы на сайт, иногда очень смешные, иногда очень милые. Например: «Помогите мне, купила юбку, не знаю с чем носить». Это слово в слово вам передаю, зайдите на сайт 1 канала moda.1tv.ru. Ну как, не видя женщины, не зная ее комплекции, габаритов, не взглянув на саму юбку, какая она короткая, длинная, узкая… давать совет, с чем носить. Или: «я в грусти, моя жена совсем разленилась, сделайте что-нибудь!» Простите, разленилась в чем? Плохо готовит? Не убирает? И что мы можем сделать?
Наши телезрители самых разных умственных способностей, и нельзя жить с мыслью, что все умны, что у всех есть вкус, что все обладают вообще рассудком. Мы, к сожалению, должны рассчитывать на все виды аудитории. Это очень трудно. Надо решить: быть всенародным или элитарным, если быть усредненным, то каким? Поэтому для меня это всегда путь по узкой тропе, методом тыка. Руководство канала как раз читает отзывы и говорит: «Вот видите, зрителям не нравится». А, например, пишет тетя Дуся и она говорит: «Вот я приехала в Чикагу, к дочери, и в Чикаге не видала я чтой-то вот таких штанов, как на героине» Ну если она не видала в Чикаге, то что нам делать по этому поводу?

Как попасть к вам на программу?


Для этого, во-первых, надо обладать историей, которая может тронуть эти 30 миллионов зрителей. История должна иметь элемент сентиментальный или шоковый, она должна захватывать. Нельзя сказать: «Родила-растолстела, ни во что не влезаю, спасайте меня». Неинтересно. Надо, чтобы «муж пьет-бьет», или – «в разводе и содержу на пенсию 10 детей», или – «вся в депрессии и вся в черном», или «в страшном веселье и вся в розовом». А остальным мой совет очень простой: не ждите помощи от «Модного приговора», идите в парикмахерскую, подстригитесь, послушайте совета профессионала. Не занимайтесь самокрашением, не стригитесь сами перед зеркалом, особенно, маникюрными ножницами. То же самое касается одежды: не верите в свои способности, или ваше окружение недовольно вашим look’ом, заплатите стилисту, а если у вас денег нет, тогда просто смотрите передачу, записывайте, срисовывайте.

Какие еще проекты вы ведете сейчас?

У меня их множество. К сожалению, не бывает больше 31 дней в месяц. На все требуется время. «Модный приговор» – время, лекции – время, моя «Школа Александра Васильева» каждый месяц выезжает на семинары на неделю то в Ниццу, то в Рим, потом Лондон, потом во Флоренцию, потом в Нью-Йорк, потом в Париж. Я не могу все охватить, и так сплю иногда по 3 часа. Это невозможно. Знаете, редкие люди в моем возрасте становятся чем старше, тем популярнее. Обычно бывает наоборот. Это счастье, но с другой стороны, я же это не купил в магазине.
А главный проект сейчас – премия «Лилии Александра Васильева» – это рейтинг помещений по принципам художественного дизайна. Я теперь рейтингую отели, гостиницы, рестораны, музеи, вокзалы – помещения. Я ее, кстати, и в Петербурге вручал. Здесь ее получили, естественно, знаменитые отели, в основном, те которые связаны с какой-то историей, с каким-то художественным стилем, но есть и модерновые здания.

Насколько нам известно, вы и театр не забываете?


Да, в Петербурге я готовлю спектакль антрепризный, он выйдет осенью. Это пьеса французского драматурга де Валя под названием «Товарищ». Это трагикомедия из жизни русской эмиграции в 20-е годы в Париже, из жизни великих князей. Я буду делать декорации и костюмы. Это будет хит.

При вашем колоссальном опыте и знаниях сами не хотите выступить в роли дизайнера?
В области моды я, конечно, не буду этим заниматься. Это было бы точно так же, как Лиз Тейлор выпустила свои духи и украшения. Каждый поймет, что Васильев так занят, что он просто дал за деньги свое имя. Я и так выпускаю сейчас шарфики Васильева, маечки Васильева, что вы еще хотите? Конфеты? Трусики? Не мой профиль. Часто людям, которые имеют какое-то имя, предлагают продать его. У меня были такие предложения: мебель, ткани, табуретки, что угодно. Вот недавно позвонили и сказали: «Мы хотим выпустить тортики под именем Васильева». Чего не бывает.

От чего вы получаете наибольшее удовольствие в работе?


Я получаю удовольствие от перемен, потому у меня столько видов деятельности, это касается и написания книг – я автор 27 книг, и прочтения лекций, и проведение семинаров, и съемок, и радио записей, и выставочной работы. Вы знаете, что я и в Петербурге много выставок проводил: в Росфото 3 выставки, с Артемом Балаевым я сделал выставку «От мини до макси» в прошлом году, а в этом будет выставка «Моды 80-х годов» из моей коллекции. Из-за того, что я так могу переключаться от одного к другому вида деятельности, мне весело.

Вы много путешествуете. Самый модный город- это…?


С точки зрения моды таких городов нет. Мода в Западной Европе давно умерла, только мы интересуемся модой. В Париже никто не модничает, а мы так неуверенны в себе, и у нас такой плохой процент мужчин по отношению к женщинам – по официальной статистике последней по переписи населения, у нас 56% женщин и 44% мужчин. Поэтому женщины стараются нравиться на всякий случай. А вдруг повезет сегодня! Поэтому никто не выходит с не накрашенными глазами, без каблуков, без красивых волос, все красятся, у нас вообще нет женщины с сединой, а в Европе сплошь и рядом, потому что они не боятся быть пожилыми. А у нас великое желание быть молоденькой, сказать, что «мне только 25, когда уже 78», понимаете? Нет, нельзя подходить с мировыми стандартами к стране, где снег идет в середине апреля. Западные реалии, к которым мы все время хотим привязаться, не подходят к нашему климату.

Совместимы ли понятия мода и экстрим?

Развитие моды – это закономерности или набор безумств, становящихся нормой?
Конечно, в истории моды есть свои закономерности и связаны они часто с взаимоотношением полов. Во времена войн мужчин становится меньше, и женщины в условиях острой конкуренции должны выглядеть сексуальнее. Что касается экстрима, то никогда он не граничит с модой. Вообще, он в моде встречается, но очень редко. Это не самая популярная тенденция. Экстрим – удел молодых. Тех, кто не сформировал свой собственный вкус и свой собственный образ. И им кажется, что так правильно. Но это не так.

Каждую передачу «Модный приговор» вы открываете словами: «Следовать моде смешно, а не следовать – глупо». Что же делать, чтобы не быть смешным и не стать жертвой моды?


Подходить к моде разумно, ведь избежать ее влияния невозможно. Каждому человеку надо выбрать золотую середину для себя.


Благодарим администрацию маркета Модный Weekend Весна за помощь в организации интервью.

Беседовала Надежда Кокарева

Фото предоставлены PR-службой Александра Васильева

Наверх








Женский журнал A’Propos © 2017 | Создание сайта OLIMP