APROPOS
Логин: Регистрация

Пароль: (Забыли пароль?)



Модный Петербург. Портреты: Татьяна Гордиенко


Татьяна Гордиенко и Игорь Гуляев - одна из самых блистательных пар Петербурга. Каждый из них является яркой личностью на российском fashion-небосклоне, добившейся признания не только на дизайнерском поприще, но и в деловых кругах. Ежесезонно создавая оригинальные коллекции, Татьяна и Игорь умудряются не только успешно развивать свои модные дома, но и добиваться успеха во многих других областях бизнеса. Об Игоре мы расскажем в следующем номере, а в этот раз речь пойдёт о Татьяне, которая руководит популярной концертной площадкой «Зал Ожидания», дизайн-студией красоты и моды и занимается «Модным Домом Татьяны Гордиенко», совмещающим в своём пространстве ночной клуб, ателье, модельную и танцевальную школы, а также школу шитья, кройки и дизайна – и это только часть её деловой и творческой жизни.

Евгений Майский: Татьяна, как и когда для тебя началась история, связанная с дизайном?
Татьяна Гордиенко: Когда я была совсем маленькой, у нас в семье была портниха, которая шила для меня, мамы и бабушки - из поколения в поколение она создавала всю женскую одежду в нашей семье. Она, портниха Мариинского театра, была очень продвинутым человеком в плане моды и необычных, оригинальных вещей – она единственная, кто меня понимал. Я сама в голове рисовала, придумывала, объясняла, а она уже превращала это всё в изделие. Она часто мне говорила: «Может, станешь портнихой?», но я отвечала: «Нет-нет-нет», потому что хотела быть только художником. Сначала, когда я была совсем юной и очень любила мультики – хотела стать художником-мультипликатором, а потом стала мечтать о том, что стану художником-дизайнером.

ЕМ: А когда и как произошёл переход от этой мечты к её реализации?
ТГ: Все мы когда-нибудь вырастаем и уезжаем из семьи. Как только я стала самостоятельной личностью, на первом курсе института жизнь заставила думать не только о хлебе насущном, но и об одежде. Я научилась вязать. Моя тётя вязала, и я практически подглядела, как она это делает. Когда я осталась одна, то попыталась это повторить. И, как ни странно, у меня всё получилось с первого раза. Игорь говорит, что это природный талант, но для меня это скорее даже не чутьё, а глазомер, недаром же я училась в инженерно-строительном институте и очень хорошо чертила. Я чувствую пропорции, фигуру человека, соотношения размеров. Я всегда знала, где нужно выпустить, а где убрать, и получалось совсем неплохо. К тому же жизнь заставила. Хотелось одеваться модно и эпатажно, хотелось выделяться, потому что купить не было возможности - не было ни денег, ни интересных вещей в магазинах, поэтому это необычное я для себя делала сама. Я купила два вида пряжи, из которых связала два изделия. При этом одна вещь у меня занимала максимум два дня, так что в выходной я всё это распускала, перевязывала, и в понедельник приходила в новом джемпере или в новом костюме. Все спрашивали: «Сколько же у тебя одежды?», а на самом деле у меня были лишь два вида пряжи. Когда ситуация стала получше, я стала вязать и дарить. Сначала делала подарки маме – это святое, а потом - друзьям и знакомым. Когда у меня на третьем курсе университета появился ребёнок, родители были далеко, и пришлось взять академку на год. Пока ребёнок спал, я вязала. Вы не поверите, но в далёком 1986 году, когда и в помине не было коммерческих предприятий, я, будучи ещё совсем юной девочкой, взяла патент. Мы жили в коммунальной квартире, и ко мне стали приходить клиентки, а в советское время это было запрещено, и соседи могли настучать. А поскольку мой дедушка был в своё время репрессирован, и семья была пуганая, я в 22 года добилась патента, чтобы профессионально заниматься этим видом деятельности. Я имела очень большую клиентскую базу. Особенно было приятно, когда взрослые женщины приходили ко мне, совсем ещё юной девочке, заказывать платье, джемпер или костюм, и, доверяя моему вкусу, говорили: «Делай, как ты это видишь».

ЕМ: Татьяна, как ты пришла к своей первой коллекции?
ТГ: Недаром говорят, что жизнь развивается по спирали. В какой-то момент я вновь оказалась на витке своей жизни, когда мне, как 22-летней девчонке, просто захотелось себя ярко и необычно одеть, но с началом кризиса экономическая ситуация не в лучшую сторону сказалась на многих модных марках, в коллекциях которых стало меньше оригинальных вещей и больше жёсткой коммерции. Тогда, заходя в бутик, понимала, что у меня в гардеробе вещи куда лучше, чем то, что я вижу, и платить за новые, но ниже качеством и без инновационных идей нет смысла. Мне всегда хотелось чего-то оригинального, одежды «с изюминкой», поэтому я решила сама сшить что-то для себя. А так как это уже производство, пришлось купить не одну, а целый парк швейных машинок, взять не просто одну швею, но и конструктора с технологом. Невозможно для себя содержать весь цех, поэтому через 3 месяца вещей набралось уже практически на коллекцию, и я решила рискнуть. Это не было шуткой, скорее шуткой судьбы, поворотом в новое русло, где присутствовал очень важный для меня элемент творчества. В этой работе хотелось создать что-то для души, но и с элементами бизнеса.

ЕМ: Несмотря на трудности, твоя первая коллекция «Премьера» получила множество положительных отзывов. Как пошёл творческий процесс после неё?
ТГ: За «Премьерой», в которой было множество провокационных моделей, последовала более коммерческая летняя коллекция - тоже в стиле Гордиенко, но более лёгкая, воздушная, яркая и отрешённая. После неё мне захотелось сделать третью зимнюю коллекцию несколько в другом русле, сохраняя при этом свой стиль. «Императрица» получилась более эпатажной и концептуальной, со строго выдержанной заданной темой. Многие, мысленно примеряя некоторые вещи на себя, отметили casual модели. Именно поэтому, готовя следующую коллекцию, я хочу сделать её ещё более носибельной. Мне очень приятно, когда я, например, в Петербурге иду в Михайловский театр и вижу кого-то в моём платье, купленном в магазине, или в Юрмале на «Новой Волне» вижу девушек в моих костюмах. Мои клиенты возвращаются за новыми вещами, будь индивидуально сшитые для них заказы или коллекционные модели. Я даже не могу их назвать клиентами, потому что они становятся моими единомышленниками, которые мне доверяют. Это огромное счастье, когда тебе полностью доверяют как дизайнеру.

ЕМ: Впереди новый сезон. Что готовит для нас Татьяна Гордиенко?
ТГ: Конечно, я не могу и не хочу никого обходить вниманием, потому что хочется создавать одежду для всех – женщин, мужчин, детей. Так что самое интересное у нас впереди. Ну а если говорить о ближайшем будущем – мы уже вовсю живём, думаем, работаем и дышим новой коллекцией. Какие-то модели в процессе создания, какие-то уже отшиты, остаётся их скомпоновать и показать. Это, конечно же, будет на петербургском «Дефиле На Неве» и московской «Volvo Fashion Week».

Беседовал Евгений Майский

Наверх




 




Женский журнал A’Propos © 2018 | Создание сайта OLIMP